(Анти)кейс: как селлеры обыграли и уничтожили китайский маркетплейс

Один из крупнейших маркетплейсов Китая Pinduoduo придумал клевую штуку для клиентов. Если покупатель получил некачественный товар, он должен сделать фото, отправить претензию продавцу, оставить отзыв и … всё. Бракованный товар Pinduoduo великодушно разрешил клиенту оставить у себя. Понравился ли такой порядок селлерам? О, нет! Разразилась битва.

Началось с исков. Лю Сяо-пин за 10 месяцев работы потерял на возвратах около 1,3 млн рублей. В суде он, как и его коллеги, раз разом доказывал, что отзывы его клиентов – неправдивы, а фото с браком нередко берутся из интернета. Селлеры судились и с самим маркетплейсом. Законно, логично, но долго и с издержками. Тогда продавцы проявили фантазию.

Весной Pinduoduo открыл свой собственный магазин. В первый же день селлеры стали массово делать в нем покупки и тут же возвращать товар. В результате уже через четыре часа после запуска Pinduoduo прикрыл лавочку.

Но некоторые селлеры пошли еще дальше. Один из них открыл канал в ТикТок, самым популярным роликом которого стало видео «Думаете, что продавцы не найдут вас за ложный вызов?».

В общем, перекрутили ребята, конечно. Но история эта все равно поучительная, потому что показывает, как важно всем игрокам отрасли держаться вместе.

Партнерская программа Сертокс – один из таких инструментов: участники объединяются, делятся полезными контактами и получают за это бонусы уже от нас, получают важную и полезную информацию о сертификации соответствия, декларации соответствия и других серьезных документах.

Более того, у них расширяется пространство для продвижения своих услуг и товаров – мы с радостью делимся своей аудиторией, которая насчитывает 15 К подписчиков в телеграм-канале и около 450 К в e-mail-канале. И вы тоже можете к нам присоединиться! Это редкий случай, когда ты не вкладываешь, а только получаешь: подробности здесь.
Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно