изменения в e-commerce

Три крутых поворота в развитии е-коммерса. И чуть-чуть шок-контента

На сайте Sendsay вышел содержательный текст о том, как за последние 10 лет поменялся рынок e-commerce. Рассказываем о трех ключевых поворотах.

1. Революционный рост рынка e-commerce

В 2012 году объем рынка онлайн-ритейла насчитывал около 406 млрд рублей. А в 2022-м – 5,7 триллиона! В 14 раз больше! Это произошло, потому что потребители постепенно, а иногда стремительно, осознавали выгоды от такого формата покупок, площадки подстраивались под их новые запросы и привычки, в результате все вместе вывели e-commerce в топ топов.

2. С ПК на смартфоны

Поначалу покупки делали с компьютеров или ноутов, потому что ритейлеры не особенно заморачивались с мобильной версией сайта. А потом случился взаимовыгодный скачок, в котором сложно определить, что первично, новая покупательская привычка или желание ритейлеров усовершенствовать сервис. В общем, с 2013 года доля покупок со смартфона растет значительными темпами, а ритейлеры адаптируют сайты под эти гаджеты.

3. Локдауны и карантины

Во время пандемии список востребованных категорий, в которых стабильно лидерами были электроника, одежда, автозапчасти и мобильные телефоны, косметика и мебель, расширился новой группой товаров – продуктами питания. А ощутив, каково это, не тащить тяжелые пакеты из супермаркета, сложно не сделать это своей привычкой.

4. Требовательность клиентов

Онлайн-площадок, как маркетплейсов, так и просто магазинов, становится все больше, а это значит, клиенты получают неограниченный выбор среди продавцов. Если что-то не понравилось, покупатель просто закроет вкладку с вашим товаром и через секунду найдет то, что ему нравится, у конкурента. Покупатель стал не только требовательнее, но и образованнее. Раньше представить ситуацию, когда при покупке в обычном ТЦ у продавца требуют сертификат, сложно. Сейчас это стандартная практика на маркетплейсе. Вы уже понимаете, к чему мы?

Сертификаты соответствия – один из базовых причин, не закрыть вкладку с вашим товаром. Если у вас нет документа или вы планируете расширить ассортимент новым товаром, вы знаете, к кому обратиться.

Статья была полезна для вас?
Некогда разбираться самостоятельно?
Спросите у наших экспертов бесплатно